Меню
Бесплатная консультация
ON LINE

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Сообщение

Нажимая кнопку отправить Вы даете согласие на обработку персональных данных

Как работает закон о блокировке банковских карт

1. Зачем блокировать мою карту?
Законодатель рассчитывает, что новый закон поможет защитить счета и деньги граждан от мошенников. Правительство в пояснительной записке к законопроекту объясняло необходимость таких мер тем, что «в последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста числа несанкционированных операций».
2. Когда заблокируют мою карту?
Согласно закону, банк заблокирует карту только в том случае, если выявит «признаки совершения операции без согласия владельца».Как поясняли представители Центробанка, признаком подозрительного платежа может стать нетипичный для конкретного клиента размер платежа или количество переводов. Также банк может блокировать карту, если по ней расплачиваются в отдаленных друг от друга местах через короткий промежуток времени – это может говорить о том, что мошенник сделал копию карты клиента. Если же поведение клиента укладывается в обычный сценарий использования счета – банк, скорее всего, не будет блокировать карту или приостанавливать платеж.

27 сентября ЦБ определил универсальные критерии, по которым можно распознать несанкционированную операцию:

  • Информация о получателе уже содержится в базе ЦБ о случаях и попытках хищения денег.
  • Совпадение информации о параметрах устройства, с которого был проведен платеж, с параметрами устройства, которое уже находится в той же базе ЦБ.
  • Несоответствие проведенной операции обычному поведению клиента. ЦБ предлагает учитывать периодичность платежей, их сумма, место осуществления операции.
3. Что может сделать банк?
Банк сможет приостановить любой денежный перевод, заблокировать карту, электронный кошелек, предоплаченные банковские карты и мобильные приложения. Максимальный срок блокировки карты или электронного платежа – 48 часов, то есть два дня.
4. Что делать в случае блокировки?
После блокировки карты или приостановления платежа банк должен незамедлительно связаться с клиентом — с помощью звонка или электронного сообщения — и попросить его подтвердить, на самом ли деле он проводил платеж или это была попытка хищения. Как только банк получит подтверждение, что операция действительно проводилась, деньги спишут со счета.Если связаться с владельцем счета не получится – банк все равно проведет платеж и разблокирует, но лишь спустя два дня.

Полный текст статьи — на сайте https://pravo.ru/story/205577/?desc_chrono_3_2=.

Получите первичную бесплатную консультацию online

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Сообщение

Нажимая кнопку отправить Вы даете согласие на обработку персональных данных